Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Коми
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Положение об УФК по Республике Коми

УТВЕРЖДЕНО 
приказом Федерального казначейства 
от 27 декабря 2013 г. № 316

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

I. Общие положения

1. Управление Федерального казначейства по Республики Коми(далее — Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Республики Коми, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Республике Коми.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  (государственными органами субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Образование, реорганизация или упразднение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Задачи

8. Основными задачами деятельности Управления являются:

8.1. кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.2(1). кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.3. осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

8.4.  осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

8.5. составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности;

8.6.  иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

III. Функции

9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.2. осуществляет в установленном порядке открытие  и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9.3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов  источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами  с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования  и  (или) лимиты бюджетных обязательств;

9.4. доводит до получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства и их изменения;

9.5. участвует в ведении реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Управлении;

9.6.  ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;

9.7. осуществляет учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;

9.8. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

9.9. осуществляет учет операций со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности;

9.10. организует в установленном порядке обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.11. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;

9.12. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;

9.13. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.14. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления отчетность о кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.15. обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.16. обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Управлении;

9.17. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

9.18. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых  Управлением;

9.19. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

9.20. осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

9.21. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

9.22. участвует в ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

9.23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9.24. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений в рамках своей компетенции и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.25. осуществляет организацию и проведение внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении;

9.26. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

9.27. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

9.28. формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе деятельности документов и обеспечивает его сохранность, учет и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.29. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

9.30. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;

9.31. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам государственных или муниципальных учреждений;

9.32. осуществляет информационную поддержку Интернет - сайта Управления и технологическое обеспечение его функционирования;

9.33. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерции (местных бюджетов) путем заключения договора с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) в порядке и по форме, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

9.34. осуществляет в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке взыскание задолженности по бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита;

9.35. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности

10. Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Федеральном казначействе, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

11. Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

11.1. получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

11.2. приостанавливать в установленном порядке операции по лицевым счетам распорядителей  и  получателей средств федерального бюджета  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11.3. в необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

11.4. представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, а также на основании доверенности, выданной Федеральным казначейством, интересы Федерального казначейства;

11.5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

12. Управление имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

V. Организация деятельности

13. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

14. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

15. Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия.

16. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

17. Руководитель Управления:

17.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

17.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, а также соглашения;

17.3. утверждает бюджетную смету Управления;

17.4. несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета;

17.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в части основного персонала в пределах установленных численности  (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, а также в части работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в пределах установленных Федеральным казначейством численности и лимитов бюджетных обязательств;

17.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты  его сотрудников;

17.7. утверждает ежегодные планы и организует размещение их и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчетов об их исполнении на Интернет - сайте Управления;

17.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;

17.9. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Управления;

17.10. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Федеральное казначейство установленную отчетность и иную информацию;

17.11. организует повышение профессиональной квалификации сотрудников Управления;

17.12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

17.13. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного распространения и доступа;

17.14. несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;

17.15. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

18. Место нахождения  Управления —  г. Сыктыквкар 


Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом УФК по Республике Коми
от 26 марта 2012г. № 71

РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Управления Федерального казначейства по Республике Коми (далее – Регламент, Управление) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основе постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305), постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233), Положением об Управлении, утвержденным приказом Федерального казначейства от 13 февраля 2012г. № 70 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006г. № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства».

Регламент устанавливает правила организации деятельности Управления по реализации его полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Управления с территориальными отделами Управления (далее – территориальный отдел), с Федеральным казначейством, в подчинении которого оно находится, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Положением об Управлении и настоящим Регламентом.

1.2. Управление:

а) является территориальным органом Федерального казначейства, реализующим в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, Положением об Управлении и другими нормативными правовыми актами;.

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, правовых актов Федерального казначейства;

в) в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, управляет федеральным имуществом, необходимым для обеспечения исполнения его функций в установленной сфере деятельности.

1.3 Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через территориальные отделы.

Структура Управления

1.4. Структура Управления включает: руководство (руководителя и 3 заместителей) Управления, помощника руководителя, структурные подразделения.

Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности (далее - отделы), территориальные отделы.

Отделы (территориальные отделы) обеспечивают деятельность Управления и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением об Управлении, положениями об отделах, положениями о территориальных отделах, утверждаемыми приказом Управления, а также поручениями Руководителя и заместителей Руководителя.

Количество заместителей руководителя и отделов Управления устанавливается Федеральным казначейством.

1.5. Структура Управления утверждается руководителем Федерального казначейства.

Штатное расписание Управления утверждаются руководителем Управления в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, установленных Федеральным казначейством.

Полномочия руководителя и его заместителей

1.6. Руководитель организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, а также на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минфина России, Федерального казначейства подписывает от имени Управления договоры и другие документы гражданско-правового характера, издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.7. Заместители руководителя организуют и координируют осуществление функций Управления в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя, а также поручениями руководителя.

1.8. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности подписывать приказы Управления, а также на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Управления договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.9. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия руководителя;

б) полномочия каждого заместителя руководителя;

в) отделы Управления, территориальные отделы, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя;

г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителя руководителя) Управления на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.10. Заместитель руководителя по решению руководителя в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Федеральным казначейством, другими органами государственной власти, с органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

б) координирует и контролирует работу соответствующих отделов Управление, территориальных отделов, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует с другими территориальными органами Федерального казначейства;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Управление обращения и другие документы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы;

з) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, приказами Управления и поручениями руководителя.

1.11. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства по представлению руководителя и непосредственно подчиняются руководителю.

1.12. На период временного отсутствия руководителя приказом Управления назначается исполняющий его обязанности.

Помощник руководителя

1.13. Помощник руководителя назначается на должность и освобождается от должности руководителем и подчиняется ему.

Обязанности, сферы ведения и полномочия помощника руководителя определяются должностным регламентом, утверждаемым руководителем, а также настоящим Регламентом.

Основными задачами помощника руководителя Управления являются: обеспечение деятельности руководителя Управления, организация работы со средствами массовой информации, поддержание актуальности Интернет-сайта Управления, создание эффективного механизма взаимодействия между структурными подразделениями Управления.

1.14. В рамках поставленных задач помощник руководителя Управления выполняет следующие функции:

- организует подготовку и участвует в совещаниях и иных мероприятиях у руководителя Управления, а также в оформлении соответствующими решений, принятых на этих совещаниях;

- организует подготовку совместно с отделами Управления, территориальными отделами Управления аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием руководителя Управления;

- обеспечивает своевременное представление руководителю Управления корреспонденции, проектов документов, поручений и иных материалов, по которым требуется решение руководителя Управления;

- докладывает руководителю Управления оперативную информацию;

- осуществляет по поручению (указанию) руководителя Управления оперативное взаимодействие с заместителями руководителя Управления, начальниками отделов Управления, начальниками территориальных отделов Управления представительствами органов государственной власти в регионе и другими организациями;

- выполняет поручения (указания) руководителя Управления и совместно с заместителями руководителя Управления, начальниками отделов Управления, начальниками территориальных отделов Управления контролирует исполнение его указаний;

- направляет начальникам отделов (территориальных отделов) предложения (замечания) к документам, поступившим на рассмотрение в Управления;

- рассматривает проекты документов, поступивших для доклада руководителю Управления, и, при необходимости, представляет ему свои замечания по ним;

- осуществляет информационное обеспечение работы официального Интернет-сайта Управления;

- проводит сбор, анализ, подготовку и распространение официальных сообщений, пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов о деятельности Управления;

- осуществляет отбор и анализ публикаций периодических изданий, материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- выполняет работу по подготовке и проведению брифингов и конференций, связанных с деятельностью Управления (подготовка выступлений руководителя Управления, пресс-релизов для СМИ и других информационных материалов);

- приглашает журналистов на проводимые Управления мероприятия и оказывает им содействие в сборе и подготовке материалов о деятельности Управления для их последующего размещения в печатных и электронных СМИ;

- осуществляет подготовку проведения межрегиональных и региональных совещаний, семинаров, коллегий, селекторных и видео-совещаний (подготовка плана мероприятия, ведение записи и стенограммы выступлений, составление протоколов по итогам мероприятий, подготовка и рассылка материалов участникам мероприятий);

- готовит проекты нормативных актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального Интернет-сайта Управления, взаимодействия со СМИ;

- обеспечивает взаимодействие Управления с центральным аппаратом Федерального казначейства по информационному обеспечению Интернет-сайта Управления и организации работы со средствами массовой информации;

- осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

Полномочия начальников отделов

1.15. Руководство отделом осуществляется начальником отдела.

Начальник отдела действует в соответствии с полномочиями, перечень которых указывается в Положении об отделе, настоящем Регламенте, а также определяется отдельными поручениями руководителя или заместителя руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

1.16. Начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем, подчиняются руководителю и заместителю руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

1.17. Начальник отдела по вопросам, входящим в сферу его компетенции:

осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий и состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует с другими отделами (территориальными отделами) Управления;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов приказов Управления;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших в Управления обращений, проектов актов и других документов, подготавливает проект заключения на них;

представляет на визирование курирующему заместителю руководителя проект положения об отделе;

обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;

представляет руководителю предложения, согласованные с курирующим заместителем руководителя, о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников отдела и наложении на них взысканий;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, Положением об отделе, а также поручениями руководителя и заместителя руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

1.18. Начальник отдела распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками отдела.

Заместитель начальника отдела обеспечивает организацию работы по выполнению функций и полномочий отдела в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным начальником отдела распределением обязанностей между ним и его заместителем.

1.19. На период временного отсутствия начальника отдела приказом Управления назначается исполняющий его обязанности.

Полномочия начальников территориальных отделов

1.20. Руководство территориальным отделом осуществляется начальником территориального отдела.

Начальник территориального отдела действует в соответствии с полномочиями, перечень которых указывается в Положении об отделе, настоящем Регламенте, а также определяется отдельными поручениями руководителя или заместителя руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

1.16. Начальники территориальных отделов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем, подчиняются руководителю и заместителю руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

1.17. Начальник территориального отдела по вопросам, входящим в сферу его компетенции:

осуществляет непосредственное руководство территориальным отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный отдел полномочий и состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует с другими отделами (территориальными отделами) Управления;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших в территориальный отдел обращений, проектов актов и других документов, подготавливает проект заключения на них;

представляет руководителю предложения, согласованные с курирующим заместителем руководителя, о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников территориального отдела и наложении на них взысканий;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, Положением об территориальном отделе, а также поручениями руководителя и заместителя руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

1.18. Начальник территориального отдела распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками отдела.

Заместитель начальника отдела обеспечивает организацию работы по выполнению функций и полномочий территориального отдела в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным начальником отдела распределением обязанностей между ним и его заместителем.

1.19. На период временного отсутствия начальника отдела приказом Управления назначается исполняющий его обязанности.

Административный регламент Управления

1.20. В Управлении разрабатываются и утверждаются в порядке и сроки, устанавливаемые Федеральным казначейством:

административные регламенты исполнения государственных функций;

должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления.

В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению Управлением государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.

Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления составляют административный регламент Управления.

Административные регламенты утверждаются руководителем Управления.

II. Порядок планирования и организация работы.

Формирование планов и показателей деятельности Управления

2.1. Управление организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Федерального казначейства планами и показателями деятельности.

2.2. Планирование показателей деятельности Управления осуществляется с учетом взаимосвязи между выделенными бюджетными ресурсами и планируемым их использованием в соответствии с утвержденной сметой расходов.

2.3. Цели деятельности должны быть направлены на обеспечение конечных результатов и не выходить за рамки компетенции Управления.

2.4. Управление представляет доклады о результатах и основных направлениях деятельности и проекты планов и показателей деятельности на планируемый период в Федеральное казначейство в установленные сроки.

2.5. В докладе о результатах и основных направлениях деятельности Управления отражаются:

цели, задачи и показатели деятельности;

расходные обязательства и формирование администрируемых доходов;

бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;

распределение расходов по целям, задачам и программам;

результативность бюджетных расходов.

2.6. Руководитель управления организует исполнение утвержденных планов и показателей деятельности и несет ответственность за их реализацию.

Планирование деятельности руководителя, заместителей руководителя, помощника руководителя и начальников отделов (территориальных отделов), порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск

2.7. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Федерального казначейства, руководителями федеральных органов исполнительной власти.

Заместители руководителя, помощник руководителя, начальники отделов (территориальных отделов) планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем.

2.8. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя осуществляется по решению руководителя Федерального казначейства и оформляется приказом Управления.

В обращении руководителя к руководителю Федерального казначейства о командировании содержится цель и срок командирования, а также указывается заместитель руководителя, на которого будет возложено исполнение обязанностей руководителя.

Выезд в командировку заместителей руководителя осуществляется на основании служебной записки с резолюцией руководителя о согласии и оформляется приказом Управления.

Выезд в командировку иных сотрудников осуществляется, в том числе, на основании служебной записки, согласованной (завизированной) начальником отдела (территориального отдела), с согласия руководителя или курирующего заместителя руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и оформляется приказом Управления.

Уход в отпуск заместителей руководителя осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем, на основании заявления с согласия руководителя и оформляется приказом Управления.

Уход в отпуск иных сотрудников Управления осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем, на основании заявления сотрудника, согласованного (завизированного) с начальником отдела (территориального отдела) и оформляется приказом Управления.

Приказы о командировании и об отпусках сотрудников Управления подготавливаются отделом кадров Управления.

Организация документооборота

2.9. Организация документооборота в Управлении определяется настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Управлении (далее - Инструкция по делопроизводству).

2.10. Порядок работы с секретными документами и шифротелеграммами, обработка секретной информации осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

2.11. В Инструкции по делопроизводству определяются общие правила работы с документами в Управлении, в том числе:

по порядку регистрации и доставки корреспонденции;

по общим требованиям и особенностям к составлению и оформлению документов;

по организации работы с различными видами документов (в том числе с факсограммами);

по порядку подготовки и отправки корреспонденции;

по контролю исполнения документов;

по порядку оперативного хранения документов и передачи их на хранение в архив.

2.12. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в отделах возлагается на начальников отделов.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в отделах ведется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.13. Документы, направляемые Главе Республики Коми, в Правительство Республики Коми, подлежат обязательному рассмотрению (согласованию) и визированию начальником юридического отдела и (или) заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

2.14. Рассмотрение (согласование) и визирование документов в юридическом отделе осуществляется:

по срочным и оперативным поручениям в суточный срок;

по документам со сроками исполнения менее 30 дней - не более двух дней;

по документам со сроком исполнения 30 и более дней - в течение пяти дней.

Руководитель может установить иные сроки рассмотрения (согласования) документов в юридическом отделе.

III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя и его заместителей

3.1. Руководитель и заместители руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) принимают решения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

Решения Управления оформляются в виде:

- издания приказа Управления;

- утверждения или подписания ненормативных документов организационно-распорядительного характера;

- заключения договоров (госконтрактов), соглашений.

По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Управления, руководитель и заместители руководителя налагают письменные резолюции (в том числе содержащие поручения), дают поручения, а также устные указания соответствующим отделам Управления.

3.2. Решения, принятые на совещании у руководителя, оформляются протоколом.

3.3. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых руководителем, осуществляется помощником руководителя, заместителями руководителя, начальниками отделов (территориальных отделов).

Оформление договоров (госконтрактов, соглашений)

3.4. Проекты договоров (госконтрактов, соглашений) подготавливаются соответствующими отделами на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, международных договоров и утвержденным руководителем планом централизованных закупок товаров, работ и услуг, а также изменениями и дополнениями к нему.

Проект договора (госконтракта, соглашения) с приложением необходимых документов (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров и соглашений, в которые вносятся изменения; конкурсной документации, решения котировочной комиссии и иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров) подлежит обязательному направлению в юридический отдел.

Проект договора подлежит обязательному визированию сотрудником юридического отдела.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник (сотрудник) юридического отдела докладывает о них лично руководителю или лицу, исполняющему его обязанности.

IV. Порядок исполнения поручений

4.1. Приказы Управления, резолюции (поручения) руководителя, заместителей руководителя по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям административным отделом, как правило, в суточный срок, а оперативных - незамедлительно.

4.2. Заместитель руководителя, начальник отдела (территориального отдела), указанный в поручении первым или обозначенный словом «свод» («ответственный»), является головным исполнителем поручения в Управлении, организует работу и несет ответственность за его исполнение.

Иные заместители руководителя, начальники отделов (территориальных отделов), указанные в поручениях, являются соисполнителями поручения в Управлении.

Изменение головного (ответственного) исполнителя поручений или обращений, поступивших в Управление, осуществляется на основании письменной резолюции руководителя (исполняющего обязанности руководителя).

Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются руководителю (исполняющему обязанности руководителя) начальником отдела (территориального отдела) в срок не более трех дней с даты регистрации документа в Управлении, а оперативных - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.

4.3. В случаях, когда поручение выходит за сферу ведения соисполнителей (отделов), определенных поручением, начальники отделов (территориальных отделов) обеспечивают его исполнение в пределах своих полномочий, а головной исполнитель представляет руководителю (исполняющему обязанности руководителя) дополнительные предложения о привлечении (изменении) соисполнителей.

4.4. Заместитель руководителя и (или) начальники отделов (территориальных отделов), указанные в поручении соисполнители представляют головному исполнителю свои предложения и визируют подготовленные во исполнение поручений проекты документов.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку проекта документа, представляют головному исполнителю свои предложения.

В случае несогласия с содержанием проекта документа (его части), подготовленного головным исполнителем, соисполнители предлагают свои замечания и предложения.

Проект документа представляется на подпись руководителю (исполняющему обязанности руководителя) с визами головного исполнителя и всех соисполнителей, указанных в поручении.

В случае разногласий по содержанию проекта документа между исполнителями окончательное решение принимает лицо, подписывающее данный документ.

4.5. В случае если поручение руководителя (исполняющему обязанности руководителя) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель поручения в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет руководителю (исполняющему обязанности руководителя) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием ответственных сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.

4.6. В случае если территориальным отделом поручение не исполнено в установленный срок, начальник территориального отдела (или его заместитель) в течение трех дней с даты окончания срока представляет в Управление информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.

Если начальником территориального отдела решение о мерах в отношении сотрудников о привлечении к ответственности не принято, руководитель вправе принять в отношении его решение о привлечении к ответственности.

V. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

6.1. Управление в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Управления, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений, или в форме устного личного обращения во время приема граждан.

Обращения могут поступать в Управление непосредственно или направляться на рассмотрение от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

При необходимости лица, направившие обращение, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Обращения, поступившие в Управление в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.

Обращения, направленные в Управление по вопросам, выходящим за сферу его деятельности, могут направляться на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией с уведомлением гражданина или организации.

6.2. Поступившие в Управление письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.

6.3. Обращения, поступившие в Управление, в зависимости от содержания докладываются руководителю, заместителям руководителя, либо направляются соответствующим начальникам отделов (территориальных отделов) Управления.

6.4. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

6.5. Ответ на обращение подписывается руководителем или заместителями руководителя.

6.6. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа.

Обращения, содержащие обжалование действий, правовых актов Управления, направляются соответствующим отделам для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ заявителю дается руководителем, заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заместитель руководителя, курирующий работу административного отдела, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (3 раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, которое оформляется наложением руководителем резолюции в письменном виде на докладной записке, подготовленной административным отделом. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6.8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в 7-дневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

6.9. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

6.10. Руководитель, заместители руководителя и уполномоченные работники Управления в рамках возложенных на них полномочий:

а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

б) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

г) готовят письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении;

д) уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

е) осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, организуют учет, анализируют содержания поступивших обращений и принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.

6.11. Управление по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней предоставляет документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

6.12. Обращения, поступившие в Управление по информационно-телекоммуникационной сети, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.

Ответ на обращение, поступившее по информационно-телекоммуникационной сети, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6.13. Вопросы, поднятые в обращениях, считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Рассмотрение повторных обращений по разрешенным вопросам проводится в случаях выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, относящейся к существу вопроса.

6.14. По итогам года в Федеральное казначейство представляются результаты анализа работы с обращениями, в том числе:

- о количестве и характере рассмотренных обращений граждан, в том числе по вопросам исполнительного производства;

- о количестве и характере рассмотренных обращений организаций, в том числе по вопросам исполнительного производства;

- о количестве граждан, принятых на личном приеме;

- о количестве и характере судебных споров с гражданами, а также о принятых по ним судебных решениях;

- о количестве и характере судебных споров с организациями, а также о принятых по ним судебных решениях.

VI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Управления

7.1. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о рассматриваемых в Управлении вопросах подлежат распространению (передача документов (их копий) и иной служебной информации) в соответствии с письменными указаниями руководителя или (по его письменному поручению) – заместителями руководителя или помощником руководителя.

Передача указанных сведений и иной информации о деятельности Управления в средства массовой информации осуществляется только по согласованию с руководителем.

7.2. Рассматриваемые и подготавливаемые в Управлении проекты документов, а также принятые по ним решения в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

7.3. Состав и объем сведений, а также порядок предоставления сведений о деятельности Управления, в том числе включаемый в информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций, утверждается приказом Управления. 

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 10.11.2015 12:18)